ФАС разрешила СГ «Адмирал» и ПСГ «Основа» объединиться

Соответствующие ходатайства обоих страховщиков были удовлетворены ФАС 19 сентября. Компании объединятся на базе «Адмирала», следует из решения ФАС.

08:50
19
Судьбы «Адмирала» и «Основы» теперь плотно переплелись.
Уставный капитал СГ «Адмирал» составляет 157,3 млн р., ПСГ «Основа» — 500 млн р. Уставный капитал объединенного страховщика будет достаточным для осуществления всех видов страхования и перестрахования (лицензии на перестрахование сейчас есть у обеих компаний).

СГ «Адмирал» основана в 1993 г. Юрием Колесниковым, который является основным владельцем компании (одновременно он занимает пост гендиректора страховой компании «Россия»). Согласно реестру ФССН, страховщик имеет лицензии на 20 видов страхования, включая ОСАГО. Сборы за 2010 г. составили 567,2 млн р. В первом полугодии 2011 г. компания собрала 317 млн р. (на 32% больше, чем годом ранее).

ПСГ «Основа» создана в 1999 г., имеет лицензии на 18 видов страхования. Сборы за 2010 г. составили 274,2 млн р. В первом полугодии 2011 г. компания собрала 204 млн р. (на 38% больше, чем годом ранее).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • m@dm@x
    12:38

    На первый взгляд странное слияние: страховая компания с оплаченным живыми деньгами уставным капиталом в 1/2 ярда сливается со страховщиком, о платежеспособности которого ходят легенды на рынке.
    На самом деле это классический способ «слива в канализацию»: в 2009 году в ОСНОВЕ со сборами в 509 млн. (см. здесь — http://www.asn-new...), меняют ГД на Борисенко, который тупо тратит деньги и в итоге сборы в 2010 году падают до 274 млн. Зато Компания встречает Новый Год в Египте и бонусы ТОПам платит в 6 нулей.
    А теперь в 1 полугодии 2011 демонстрирует рост аж в 38% (боже ж мой!), умалчивая — от чего считают. И выплаты производят «с колес»…

  • Читатель
    13:23

    Неужели нашлись владельцы Основы??? даже не верится…
    Ну тогда можно начинать прятать концы в воду, г-н Борисенко и команда (Солодников, Бородина, Левин) два года, как говорится «здесь очень неплохо жили и никогда не работали». Пилить деньги под разные грандиозные проекты у них получается очень хорошо, найдут себе очередную кормушку после этого слива.

  • Zahar
    14:18

    Читатель и Максим, мне интересно, откуда такая желчь в ваших репликах? Самим приходилось в кризис управлять рыночной компанией или хотя бы подразделением?..
    А если по существу вопроса, то в 2009 году у компании была бОльшая доля кэптивного портфеля, которая после отсоединения от компании ПИК ушла. Плюс в 2010 году мы санировали портфель, особенно ту часть, которая писалась под очень высокую комиссию и значимо сократили персонал, что сказалось на сборах. Но, на мой взгляд, лучше иметь меньший портфель лучшего качества, чем накапливать резервы и наращивать кассовый разрыв.
    Что касается слияния с Адмиралом, то для нас давно стало очевидно, что на необходимые объемы и безубыточность не выйти без ОСАГО и ОПО (у Основы нет лицензий), а также широкой сети продаж с невысокой комиссией (средняя комиссия по агентской сети Адмирала весьма привлекательна). Кроме того, бэк и миддл офис любой небольшой рыночной компании нужно выносить в регион. Норма затрат на 1 сотрудника (с учетом зарплаты, аренды и оверхедов) ниже чем в Москве в 2-2,5 раза, а в Ростове есть и инфраструктура и сотрудники, которых не нужно обучать с нуля. Проблема РВД для небольших компаний критична. Так что кто-то анонимно кричит про " никто не работал" и несет прочие нелицеприятные глупости, а мы стараемся в непростой ситуации найти пути решения, в том числе и прийти к пониманию с акционерами.

  • iSergey
    22:41

    >средняя комиссия по агентской сети Адмирала весьма привлекательна

    30% это средняя комиссия по Ростову? :-)

    Какой руководитель, такая и компания…

    P.S.: Ну надеюсь после слияния Адмирал заплатит по своим обязательствам, хотя бы СК России, за реализованные полисы :-)))) Было бы неплохо еще сотрудникам выплатить зарплату :-))))

  • BIK
    22:51

    Зря только спорите и ругаетесь. Непродуктивно. Время покажет, что получится. И ждать-то не так долго.

  • m@dm@x
    11:28

    2 Zahar: Уважаемый Захар Леонидович Борисенко! Я работал руководителем правового департамента в той Компании, в которую Вы пришли и развалили. Так что желчь в репликах — не более, чем констатация известного всем бывшим сотрудникам факта.
    Более того, ПИК в качестве страхователя Вы потеряли только из-за того, что так бессовестно стали увольнять своих сотрудников — хороший друзей ПИКа и отказали ПИКу в очевидных страховых выплатах… И был оплаченный уставной капитал, лежавший на депозитах в Банке БЖФ. ОСАГО в Компании было на паритетных началах от РСТ, причем на таких выгодных условиях, которых нет ни у кого на рынке. Дальше рассказывать?
    Я уж не говорю о собственной недвижимости в пределах Садового кольца и другого потенциала, который был в ОСНОВе и который Вы растеряли благодаря своей санации или о том, что у меня есть свидетельства о суммах бонусов, выплаченных ТОПам…
    В отличие от Вас, декларирующего мифические 38%, я аппелирую к фактам, изложенным на этом же сайте и свидетельствующим о том, что именно в результате ваших действий и действий Вашей команды (как уже озвучены Бородина, Левин, Солодников и иже с ними), за 2 года ООО «ПСГ „ОСНОВА“ стала помойкой, готовой слиться с любым страховщиком на условиях утраты собственного бренда. И это при том, что ОСНОВА обладала 500 млн. уставника, а не печально известный на рынке Адмирал.
    Неужели Вы думаете, что кроме своих акционеров кого-то еще сможете обмануть?

  • Doka
    13:32

    Да… читаешь, и поражаешься, насколько хорошо г-н Zahar может красиво говорить… Но мне бы хотелось сделать несколько поправочек к Вашим словам, если позволите :) )
    То Вы называете компанию рыночной, то кэптивной…путаетесь в показаниях, господин генеральный директор, или уже бывший генеральный директор? :) ) И руководить компанией в кризис Вам тоже не пришлось, Вы появились в жизни этой компании летом 2009 г., а пик кризиса пришелся на 2008 г. и начало 2009 г. И руководили в то время компанией не вы, г-н Zahar. Правда, возможно, Вы говорили, о своем внутреннем кризисе с самим собой и это напрямую отразилось на жизни компании ОСНОВА. Вы же в то время были безработным…
    Вы так красиво отвечаете Вашим оппонентам относительно сокращения РВД, сокращение персонала. Хотя все на рынке прекрасно знают о том, что ни о каких сокращениях РВД речи и не идет. Да, персонал Вы сократили (продавцов уволили, тех, кто приносит доходы компании), но быстро компенсировали уход продавцов приходом своих людей и ОЧЕНЬ высокими з/платами.
    И потом, чего-то пазл не складывается… вы сокращаете РВД и при этом, в течение двух лет своего правления компанией, расходуете весь депозит в размере 512 млн. руб., оставив компании только 40 млн. да и их я думаю, что уже нет. Вы все инвестировали в бизнес? :)
    Я надеюсь, что Вы г-н Zahar удовлетворите мое любопытство. Очень жду Вашего ответа.

  • Читатель
    17:32

    2 Zahar: Ув.Захар Леонидович!
    Ничего нового в Вашем ответе нет, все та же демагогия и прожектерство: сократим РВД, соберем ярд премии в год (помните?), и т.п. Даже Вашим акционерам подобное очковтирательство давно уже надоело.
    Мне не жалко Основу — тех, кто мог и умел работать, в этой компании уже не осталось, остались оболочка и «грамотный» топ.менеджмент.
    Но меня тоже заедает любопытство, ответьте на пару вопросов:
    — какая же такая «невысокая» комиссия в агентской сети Адмирала?
    — может быть и Вы переезжаете на ПМЖ в г. Ростов? и со всей своей командой? с целью сокращения зарплат?

  • Zahar
    19:48

    Уважаемые Максим Лобунец, Ольга и кто-то еще из бывших коллег. Мне кажется бесполезным разводить эту дискуссию, но раз уж вы решили сказать все то, что давно хотели, но либо забыли, либо не решились…
    Что касается Вас, Максим, то мне кажется, что ваш ум мог бы вам помочь самореализоваться быстрее, чем это случилось к настоящему дню. Для этого надо просто заниматься собой больше, формировать команду вокруг себя, а не только судить поступки других людей. Решение расстаться лично с Вами я, если вы помните, окончательно принял после пьяного инцидента на рабочем месте. А что касается «друзей» ПИКа, то каждый человек, который покидал нашу компанию, делал это по закону и с компенсацией. Компании нужны не столько друзья, сколько профессиональные сотрудники. Обьяснять Вам про то, что кроме капитала и стоящих напротив него в балансе активов у компании существовали и обязательства в виде резервов, которые были далеко не нулевыми, новый розничный бизнес, который подписывался с маржинальным комбинированным коэффициентом в 180% и целый ряд прочих обязательств, бессмысленно. Вы слышите только то, что вы хотите услышать, и ваша обида на то, что компании вы оказались не нужны, будет заставлять вас выдергивать из картины отдельные факты.
    Уважаемая Ольга Гафурова. Увольнения, как я и писал выше, коснулись подразделений, которые в моменте приносят деньги в компанию, но в итоге финансовый результат складывается отрицательный. Что касается компании, то не волнуйтесь за нее, по МСФО ее реальные чистые активы на сегодняшний день положительны. Если говорить о сокращении РВД, то оставьте решать эту проблему и нести за нее ответственность тем, кто в компании остается, думает и борется. Уверен, что обьединение компаний этому поспособствует. «Развернуть» страховую компанию, имеющую ограниченный набор ресурсов (и здесь важны не только деньги) не самая простая и быстрая задача, но решаемая. Вы приняли для себя решение уйти и не бороться, при этом сделали это в той форме, которая создала компании ряд некритичных, но все же проблем. Надеюсь, что все люди, которых вы забрали вместе с собой, трудоустроены и довольны. От всей души желаю успехов на новом месте и расширения сети корпоративных клиентов.
    Читатель, если хотите что-то обсудить по делу, раз уж вы выбрали формат открытой дискуссии, было бы неплохо для начала представиться. Хотя тут, конечно, вопрос отважности :) .
    — КВ по всему портфелю Адмирала значительно меньше 25%.
    — Да, поедем, а на ПМЖ или нет покажет будущее

    А в целом, занимайтесь вместе с нами, или без нас (уверен, именно этот довод вы все поддержите!), развитием страхования и отвечайте за свои поступки, может быть именно эти усилия, а не только критика и неудовлетворенность, при незнании всех подробностей, принесут пользу клиентам и людям работающим на этом рынке.
    Всю дальнешую конкретику по цифрам и прочим фактам, учитывая то, что эта информация носит характер коммерческой тайны, не готов обсуждать на открытом ресурсе. И вам не рекомендую, возможно, это нарушит интересы акционеров. Главное, как я уже сказал, реальные чистые активы по МСФО положительны, а это значит, что к моменту сделки мы подходим с уверенностью.

    Захар Борисенко.

  • Dataman
    11:07

    «Основа» стала убыточной в 2005 году — после принятия Жилищного Кодекса и окончания страхования по полисам НДО. Остальное время- прожирание денег. «Рыночная» компания без рекламы, с неработающей нормально базой (привет Кудряшову), и отдельная тема — агенты. Захар просто санитар леса — добил наконец мертвеца.

  • m@dm@x
    12:49

    Уважаемый Захар Леонидович! Начнем с того, что если уж обращаетесь к кому-либо, зная — кто это, будьте добры соблюдать правила приличия. Если к Вам обращаются по Имени Отчеству, то и Вы отвечайте тем же. Я, хотя и старше Вас, но не позволял себе никогда опускать в своих обращениях к Вам подобное панибратство! Не позволю и Вам.
    Что касается существа Вашего поста и обвинений в мой адрес относительно некоего «пьяного инцидента», то тогда раскройте перд аудиторией всю информацию и скажите честному люду, что «пьяный инцидент на рабочем месте», как Вы это называете — не более чем проводы бывшего коллеги, организованные мне по окончании рабочего дня теми, кто оставался в компании в тот момент. И в тот вечер я уже имел на руках трудовую книжку и окончательный расчет. В иные дни состояние алкогольного опьянения на рабочем месте в рабочее время каралось бы в соответствии с Трудовым Кодексом, и в этом ни у кого не было сомнения.
    В противном случае, зная Ваши методы увольнения (не помните Ваши консультации по придумыванию поводов для увольнения Алии Санатуловой?), я был бы уволен по «волчьей» статье не более чем за 30 минут!
    Кроме того, в сравнении с Вами я более чем самореализованный человек, поскольку имею крепкую семью, стабильную работу в Страховой Компании ТОП-10 и незапятнанную репутацию честного человека. Не думаю, что Вы сможете похвастаться тем же, особенно с учетом последних событий! Или Вы собираетесь еще и Генерального директора Адмирала подвинуть? Он-то в курсе? :-)
    А выдергивать какие-либо факты я не собираюсь. Время покажет, что получится с ОСНОВой.
    Может быть договоримся встретиться на Патриарших перед Новым 2012 годом и обсудим? Хотя вряд ли, мужских жестов из категории «Отвечать за свои слова» в Ваших поступках не встречал.

  • Guzhavin
    13:38

    Вот в этом все лицо компании!!! Кто прав тот не оправдывается.
    Время покажет.Всем привет!!!
    Гужавин Андрей
    Пермь.

  • sapr5
    14:15

    2 Dataman

    И тебе привет, незнакомец :)

  • Doka
    16:27

    Уверенности в том, что Вы удостоите, своим, ответом не было….но людям свойственно ошибаться. Это, Вы знаете лучше других, Захар Леонидович. Хочется, сразу Вас похвалить в Вашей смелости:-)
    Это, наверное, следствие молодости и неопытности или отсутствие мудрости… Вы, обращаетесь к своим оппонентам по имени, хотя знаете имя только одного оппонента – Максима Лобунца. Ольга Гафурова тут совсем не причем, а Вы, со свойственной Вам «смелостью» решили, что это она.

    Ну что ж, давайте продолжим дискуссию, тем более она такая интересная получается:-)
    Не нужно лукавить относительно соблюдение законодательства при увольнении сотрудников, Вы же знаете что это не так. Да и не только Вы это знаете, все знают на рынки принципы, которыми Вы руководствовались при сокращении сотрудников. А выносить сор из избы (Ваши дебаты по поводу причин увольнения господина Лобунца) не подобает Генеральному директору такой, амбициозной компании. Хотя, если я не ошибаюсь, Вы уже не являетесь Генеральным директором :-)
    Вы от души рассмешили, сказав про отрицательный финансовый результат по розничному бизнесу и положительные чистые активы по МСФО. Позвольте задать Вам вопрос, по каким принципам, это было сделано? Вопрос скорей риторический. Как Вы можете говорить про стандарты МСФО, когда в Вашей компании нет ресурсов для этого. Ни кадровых, ни технических. Тем более беря во внимание вышесказанный факт о том, что даже базы нормальной нет в компании. При показателях компании, имеющихся на сегодняшний день, такого результата по определению быть не может. Хотя…зная Вашу «команду», это не удивительно. Финансовый учет – творческий процесс. И самое главное убедить себя в этом, чтоб все поверили. А у Вас, это хорошо получается :-) Хвала Вам!
    Что касается отрицательного финансового результата, не Вы ли активно развивали автострахование с помощью Ваших соратников или «команды» как Вы их называете, некоторые ЧЛЕНЫ которой Вас покинули, бежали с тонущего корабля. Все помнят – ЛАСКА, СМАЗКА, КАСКО 3+. Это же результат творение Вашей команды, или я что-то путаю?) Хотя когда-то, когда была еще нормальная компания, и Вы пришли ей править, Вы декларировали совсем иную стратегию развития. Помните?) Страхование АВТО сводим к минимуму, развиваем имущественный виды….продолжать? А в итоге, имущественных видов нет, кроме всем известного МОСТА, появление которого совсем не Ваша заслуга. И даже он Вас не спас.
    Лучше расскажите о комбинированном коэффициенте убыточности на сегодняшний день (что – то порядка 180-190%), о том как на отчетную дату в компании формируются активы (по строчке Входящее перестрахование), про убытки, которые были выплачены по договорам по которым реальных убытков не было……
    Это намного интересней, чем пожелание процветания Вашим бывшим коллегам :-)
    Естественно, после таких результатов работы, слияние с Адмиралом Ваше спасение и конечно же вы подходите к сделки с уверенностью:-)
    Вы даже заплатили по долгам ЮИК из средств ОСНОВы, чтоб только сделка состоялась.

    Не надо обвинять всех вокруг, а лучше признайтесь в своей несостоятельности. Вам простят, спишут на молодость и неопытность. И это будет честно. Хотя….наверное, этот совет не для Вас.

    Удачи Вам, санитар леса!

  • Gafurova_Olga
    01:04

    Zahar, не я имела понятия о факте данной дискуссии, пока мне не сообщили о том, что тут фигурирует мое имя и фамилия. 5 мес после увольнения — достаточный срок, чтобы НИКТО из бывшей конторы меня больше не трогал? мне так казалось.

  • Doka
    13:17

    Да… жаль, что дискуссия прервалась на полуслове… Г-н Генеральный директор, что же Вы оставили своих оппонентов без ответа? Все, с нетерпением, ждут новой встрече с Вами, в эфире...:-)

  • m@dm@x
    18:01

    Лично я не удивлен. А ветку оставил себе на память в «Избранном», дабы на старости лет с удовольствием перечитывать снова и снова мнение Борисенок Захара Леонидовича о будущем ООО «ПСГ „ОСНОВА“ и сравнивать его мнением с действительностью.
    Рекомендую всем участникам переписки! Думаю, что „следить за развитием событий“ осталось не так уж и долго!!!

  • m@dm@x
    18:22

    Прошу прощения за опечатку. Конечно же — Борисенко.
    Я уважаю своего противника всегда!

  • Файнштейн Аркадий Залманович
    13:13

    так и просятся переделанные цитаты из кинофильма «Гараж»:
    «Ну и нравы в этой промышленно- страховой группе, хуже, чем на рынке, чес слово.Человека надо охранять от человека. От жадности, которая нас съедает, от желания захватить, захапать». это к вам бывшие члены гаражного кооператива(извиняюсь бывшие сотрудники ПСГ)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля